5 частых ошибок фрирайдеров - глиссирование, фордевинд, водный старт. Виндсерфинг на диване.

В этом видео попытался собрать собрать самые частые ошибки в группе фрирайдеры - тех кто уже глиссирует, осваивает фордевинд и водный старт. Ошибки, которые приходится видеть чаще всего.

Друзья всем привет, с вами Николай Жаворонков, мы специально выбрали такое замечательное время на закате чтобы записать видео для фрирайдеров. 5 распространенных ошибок среди фрирайдеров. Начнём мы с первой ошибки: касательно оборудования, в самом обзорном первом видео я вам рассказывал, что фрирайдеры не умеют выбирать оборудование по ветру, вот это следующее из этого вытекает.

Фрирайдеры боятся переходить на маленькие доски. C уменьшением объема доски у вас будет увеличиваться контроль в сильный ветер. Меньше парус, у меня сейчас это Point 7 salt 37 требует меньшую доску. Вот для такого паруса, для фрирайдера нужно уже брать доску c весом плюс 10 килограмм максимум. Поэтому учитесь переходить на маленькие доски.

Фрирайдеры не умеют разворачивать доску ногами. Я сейчас попытаюсь встать в ножные петли, да вот она доска, конечно, здесь на берегу тяжелее крутится на тем не менее.

Вам нужно при увеличении скорости, можно давить в заднюю ногу, но с уменьшением скорости, когда вы въезжаете в ветровой провал, нужно научиться задней ногой подтягивать доску под себя. Это очень важно иначе доска развернется против ветра, соответственно это все дело закончится падение. Поэтому фрирайдеры, учитесь балансировать и упор держать в передней ноге, на передней ноге и подтягивать задней ногой доску при необходимости, это очень важный навык.

Cледующая ошибка: непосредственно перейдём уже к элементам, потому что фрирайдеры уже работают не только на глиссирование, но еще и поворачивают, делают водный старт и так далее. На глиссирующем фордевинде теряют скорость, что это значит. Сам по себе фордевинд делается за счет карвинга вы это знаете, но для того чтобы был карвинг должна быть cкорость.

Поэтому пробежимся быстро по технике. Мы едем в глиссирование, висим на тяге, будем считать что я сейчас вешу на тяге. Полноценно вес держим над водой, на доске соответственно мы не стоим и висим на парусе. Перед поворотом нужно схватиться двумя руками подальше и мачтовой рукой ближе к трапеционным шкотикам. После этого можно отцепиться, после этого

обычный фрирайдер по незнанию уже встает на доску и тем самым открывает парус, а

те кто умеет хорошо делать фордвинды, и далее хотят научиться делать лэй-даун джайбы после оцепления еще ниже специально повисают на тяге, чтобы сохранить закрытый парус.

Только после этого вытаскиваем заднюю ногу, мягко подныриваем под парус ставим на

противоположный подветренный борт доски и передом закрывая парус, движение здесь

напоминает как на водном старте, закрывая парус встаем на доску. Вот за счет этой

техники у вас получится хороший глиссирующий фордевинд.

Причем обратите внимание, я еще ни слова не говорил про карвинг. Вот только после этого начинается карвинг. Хотим научиться быстро карвинговать - нужно делать такую технику.

Фрирайдеры, кто только освоил водный старт делают две вещи:

первое: пытаются делать водный старт узким хватом, у вас для этого не хватит никогда рычага. На водном старте нужно себя вытягивать на доску, генерируя тягу гиковой рукой. И

ветра и прежде чем вставать на доску нужно максимально скрутиться в прессе, подтягиваем доску ногами под себя. Cкрутившись в прессе ставим мачту максимально вертикально. Именно после этого вы сможете встать на доску даже без ветра.

И последняя частая ошибка у фрирайдеров, но по крайней мере она не последняя, бывают еще и другие. Которую я сюда записал, пятая ошибка у фрирайдеров чаще встречается у наверное тех, у кого чуть поменьше силы физической. Глиссируют с открытым парусом. Но дело не только в силе на самом деле, а дело в балансе.

Нужно скручиваться вокруг передней ноги, вывешиваться за борт доски, тем самым закрывая парус. Чтобы парус и доска были параллельны. Если мы будем глиссировать с открытым парусом надо все время брать больше парус, мы не сможем хорошо сильно вырезаться против ветра и будем останавливаться в ветровые провалы.

Поэтому следим когда глиссируем, чтобы парус и доска были параллельны. Если бы это был гоночный парус, тогда нижняя шкаторина паруса лежала бы на палубе доски. А серфер при этом максимально вытянут. На гладкой воде руки узким хватом прямые, ноги прямые, весь вес максимально далеко от паруса, используем рычаг для контроля вот этой вот дополнительной тяги.

Надеюсь эти пять ошибок для вас были полезными, если вы делали что-то из этого, то, надеюсь, вы это исправите, и а если не делали, то увидимся с вами в следующем видео для продвинутых. Ну что увидимся на воде, записывайтесь на тренировки, пока пока.

виндсерфинг фрирайд Дахаб Родос Ветратория глиссирование тренировки
Об авторе:
Жаворонков Николай

Призер и победитель чемпионатов России по виндсерфингу. Участник мировых туров PWA и IFCA. Член команды JP&Neilpryde national с 2011 по 2014 год. Член команды Patrik boards international с 2015 года. Член команды Sailloft sails с 2015 года. Дипломированный специалист в области физической культуры и спорта. Инструкторский стаж с 2008 года.

Еще материалы

Наши сборы на другие даты

Не подошли даты или хотите тренироваться в других местах? Посмотрите другие наши интенсивы по виндсерфингу.