Видео будет полезно тем, кто сталкивается с проблемами при набивке гоночного или фрирайд паруса с 2-4 камберами.
Привет всем!
Мы продолжаем наш видеоблог «Виндсерфинг на диване». Меня зовут Николай Жаворонков. И сегодня мы будем набивать камберный парус.
У меня гоночный четырехкамберный парус. Он у вас может быть и двухкамберный, ну, или трехкамберный, но принцип неизменный. Сперва верхнюю половинку мачты над камберами, потом нижнюю половинку соединяем. Если мачта уперлась в мачткарман, следует подойти поближе и немножко со складками набить парус.
Шаг номер два – надеть шкотик.
И сейчас начинается самое интересное! Я набью мачту так, что она будет проходить ровно под вот этими молниями для камберов. Это примерно 10, может 8 см до максимума.
Если мачту перебить, то камбера будет тяжело вставить. Если же недобить, то они будут вылетать.
Вот примерно вот так вот.
Сперва начинаем вставлять второй камбер. Делается это следующим образом: левой рукой держу мачту, правой рукой давлю на мачткарман и коленкой вставляем мачту в камбер. Второй готов.
С третьим поступать так же, как и со вторым: правой рукой – давлю, левой рукой – тяну, коленкой – вставляю камбер.
Четвертый камбер. Бывает такое, что камбер встает криво. Нужно его поправить и выровнять.
И первый камбер. Как правило, он самый жесткий. Если у вас очень трудно он вставляется, не получается никак надеть мачту на камбер, то можно на сантиметр расстроить мачту, ну, или на два, как у вас пойдет.
Готово!
А сейчас нужно добить парус по мачте до конца.
Для этого я использую трапецию и вяжу беседочный узел.
Здесь есть нюанс. Я обычно удлинитель ставлю на два сантиметра больше рекомендованного, чтобы иметь возможность, когда передозит, прямо на воде немножечко добить. Это сделает твист еще больше, и парус будет лучше работать в передоз.
Гоночные паруса «Сейлофт» нужно набивать так, чтобы твист был примерно во втором окне на три четверти. Тогда парус работает правильнее всего.
Зачастую паруса недобиваются. И нужно их набивать больше.
Если парус недобить, то он будет очень жесткий, будет плохо сбрасывать порывы.
Если же вы перебьете парус, то появится ощущение, что парус тянет вас не вперед, а вбок.
Итак, шкотик набираем в удлинитель. Надеваем гик. Застегиваем мачткарман, чтобы не набиралась вода.
На гоночных парусах здесь есть ремешок, его лучше затягивать жестко, чтобы парус был жестким в нижней шкаторине. Это даст больше стабильности.
И последний штрих по задней шкаторине. Ее можно тоже продеть в люверс шкотик.
Так как у меня гоночный гик – у меня есть летучки. И по завершении нужно немножечко выбить парус по летучке.
Все! Парус набит! Пойдем кататься!
Разбивать парус необходимо в обратной последовательности:
- снять гик;
- растравить сантиметров на 10;
- медленно растравливаем четвертый камбер когда вылетит (самый верх), тогда можно аккуратненько снимать все остальные.
С вами был Николай Жаворонков.
Увидимся!
Призер и победитель чемпионатов России по виндсерфингу. Участник мировых туров PWA и IFCA. Член команды JP&Neilpryde national с 2011 по 2014 год. Член команды Patrik boards international с 2015 года. Член команды Sailloft sails с 2015 года. Дипломированный специалист в области физической культуры и спорта. Инструкторский стаж с 2008 года.
Не подошли даты или хотите тренироваться в других местах? Посмотрите другие наши интенсивы по виндсерфингу.